Пятница, 22.11.2019, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Мой профиль | Выход
О школе
Учебная работа

Доступная среда

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №12 города Бузулука Оренбургской области» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования.  Ежегодно контингент школы составляет до 900 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей. 

В 2015 году в рамках Федеральной программы «Доступная среда» в школу было поставлено оборудование для детей-инвалидов. Сначала школа получила аппаратно-программные комплексы для слабовидящих, слабослышащих обучающихся и для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП), а затем оборудование для сенсорной комнаты.

Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний. После занятий учащиеся чувствуют себя отдохнувшими, с новыми силами.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №12 города Бузулука Оренбургской области» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Программа «Доступная среда» в МОАУ  «Средняя общеобразовательная школа №12 города Бузулука Оренбургской области» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Организована совместная деятельность педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда».

Результативность:

  • обеспечивает возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
  • формируются условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ;
  • наблюдается позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.

Организация работы в сенсорной комнате

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

5) формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;

6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом (у детей);

7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления (у детей).

Количественный состав группы: до 5 человек или индивидуально. 

Принцип комплектования группы: добровольное участие.

Предполагаемый результат: приобретение навыков произвольной саморегуляции, снижение тревожности, сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достижение состояния  расслабления.

Условия обеспечения эффективной деятельности сенсорной комнаты

  • Создание чувства безопасности, защищённости;
  • Возрастное соответствие;
  • Сочетание статичного и динамического положения детей;
  • Наглядность (активное использование предметной среды);
  • Дифференцированный подход (учёт индивидуальных особенностей).

 

 

       
       
     
       

 

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 11.08.2014 года № 01-21/1055 "О формировании сети базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 09.07.2013_ №  01-21/1030 "О формировании сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития"
Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 12.08.2016 № 01-10/324 "О формировании сети базовых образовательных организаций, обеспечивающих обучение детей-инвалидов и детей,не имеющих нарушения развития в городе Бузулуке"

Постановление администрации города Бузулука 29.06.2016 № 1401-п "О внесении изменений в постановление администрации города Бузулука от 28.10.2015  №2349 – п"

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании город Бузулук Оренбургской области на 2016-2020 годы

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 05.05.2015 № 01-10/209-1 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 19.08.2014 № 01-10/308-а "Об участии в реализации государственной программы "Доступная среда"
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в коррекционной комнате "Необыкновенные морские приключения"
Программа коррекционной работы для слабовидящих обучающихся основного общего образования МОАУ "СОШ №12" (утверждена приказом №339 от 30.08.2016 года)
Программа коррекционной работы для обучающихся c заболеваниями различной этиологии основного общего образования МОАУ "СОШ №12" (утверждена приказом №339 от 30.08.2016 года)
Программа коррекционной работы для обучающихся c заболеваниями различной этиологии начального общего образования МОАУ "СОШ №12" (утверждена приказом №339 от 30.08.2016 года)
Программа коррекционной работы для обучающихся c задержкой психического развития основного общего образования МОАУ "СОШ №12" (утверждена приказом №339 от 30.08.2016 года)
Программа коррекционной работы "Сам себе психолог" для обучающихся с ОВЗ начального общего образования МОАУ "СОШ №12" (утверждена приказом №339 от 30.08.2016 года)
Программа коррекционной работы "Сам себе психолог" для обучающихся с ОВЗ основного общего образования МОАУ "СОШ №12" (утверждена приказом №339 от 30.08.2016 года)
Программа коррекционной работы для слабовидящих обучающихся начального общего образования МОАУ "СОШ №12" (утверждена приказом №339 от 30.08.2016 года)
Программа коррекционной работы для слабослышащих обучающихся основного общего образования МОАУ "СОШ №12" (утверждена приказом №339 от 30.08.2016 года)
Рабочая программа комплексной коррекционной работы  МОАУ "СОШ №12" (принята на заседании педагогического совета Протокол №8 от 29.08.2016 года)

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в МОАУ "СОШ №12"

 

 
 
 
 

 

Общение